Тент и каркас для прицепа своими руками.

Приобретая прицеп для легкового автомобиля, большинство сталкивается с вопросом тента и его цены при покупке, поскольку производители прицепов не изготавливают их непосредственно и предлагают тенты для прицепов, заказанные у других компаний, следовательно цена может быть завышена.

Поэтому автовладельцы покупают просто прицеп, а уже в дальнейшем тент на него. Так же покупкой такого тента интересуются те, кому требуется замена старого. Можно заказать изготовление тента на прицеп в специализированных мастерских или попробовать сделать тент на прицеп своими руками.

Изготовление каркаса для прицепа своими руками.

Прежде чем браться за дело, нужно определиться с тем – будет ли каркас сварным или разборным? Технически изготовить разборный каркас труднее, для этого понадобится больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас будет установлен на прицепе всегда, то можно изготовить именно сварную конструкцию.

Во-вторых, что немаловажно обдумать наперёд – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Такой скос позволяет добиться небольшого уменьшения парусности, и, тем самым, расхода топлива. Но при этом уменьшится вместимость прицепа. Высота каркаса при этом также не должна быть излишней.

В этой статье рассмотрим сборку прямоугольного каркаса.

Для сборки может применятся профиль замкнутого типа с сечением 20*20 мм – хороший вариант для устройства каркаса. Такой профиль может в аккурат входит в технические отверстия стоек бортов прицепов (если таковые имеются).

Предварительно необходимо измерить длину и ширину прицепа. Разметить на профильной трубе и распилить профиль на нужные размеры. Четыре полученных отрезка будут являться его верхом.

Таким же образом отмерить и отпилить 6 частей профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа (если прицеп имеет 6 бортовых стоек).

Сварка каркаса.

При распиле металла и сварке используйте защитную одежду!

Вставьте профильной трубы, которые будут служить стойками каркаса в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.

На больших прицепах, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа. Верх каркаса также можно дополнить обрешёткой, чтобы не тент стягивался во время дождя с каркаса.

После того как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.

Изготовление тента для прицепа своими руками.

Самым популярным материалом для изготовление тента на прицеп своими руками может послужить ПВХ. Он сочетает в себе много необходимых качеств.

Для изготовления тента ПВХ лучше использовать (купить или взять в аренду) технический фен. Процесс изготовления выглядит примерно так:

  1. Делаются тщательные замеры прицепа с каркасом.
  2. Вырезаются полотна в соответствии с размерами каркаса с нахлёстом на борта прицепа (с запасом для подгибов и обработки швов).
  3. Поверхность очищается от грязи и обезжиривается.
  4. Выполняем раскрой на полотне. Тент состоит из трех частей: основное укрывное полотно в виде прямоугольника и две торцевые части. Усиливаем полосками этой же ткани места соприкосновения с каркасом.
  5. По краям заготовок проходят разогретым строительным феном.
  6. Необходимо постепенно заводить сопло между двумя плоскостями, и разглаживать тент.

При достижении определенной температуры материал начинает плавиться и соединяться между собой, после совершения манипуляций остаются слегка заметные швы, также подгибаются и провариваются края, куда потом монтируются люверсы.

При недостаточных навыках обращения с строительным феном, работы рекомендуется проводить в перчатках и спецодежде!