Изготовление тента ПВХ своими руками.

Полноценный изготовление тента ПВХ своими руками (на Газель, грузовик или полуприцеп) проводится при помощи спайки горячим воздухом, и хороший итог возможен только при применении необходимых инструментов и материалов.

Замеры каркаса на тент, подготовительные работы

Прежде всего, чтобы тент на Газель изготовленный своими руками получился качественным, надо провести точный замер, геометрия каркаса в разных местах может сильно отличаться. При замерах нужно учитывать подвороты и швы.

Затем нужно провести раскрой. Тент на грузовик своими руками не изготавливается из одного целого полотна, применяется несколько. Как минимум три: на борта и крышу, а также на задний клапан, если отсутствуют ворота.

Часто на крышу применяют материал белого цвета, чтобы в кузов лучше проходил дневной свет не приходилось постоянно использовать дополнительное освещение.

Для раскроя тентовой ткани нужно просторное место. Полотна будущего тента необходимо разложить и хорошенько расправить, чтобы не было складок и заломов.

Далее их нужно сшить между собой, а ещё лучше сварить. А для этого нужно специальное оборудование, как минимум технический фен с насадками и иметь хотя бы небольшие навыки по работе с ним.

В местах соприкосновения тента с каркасом по углам дополнительно можно усилить полосками тента, а также хорошее дополнение антироздувочные карманы.

Установка фурнитуры на тент.

Далее надо установить тентовую фурнитуру (люверсы, скобы, ремни, крючки, тросы и т.д.). Перед монтажом люверсов нужно надеть тент на кузов разметить отверстия, затем снять и на твёрдой поверхности установить кольца. Инструменты для монтажа фурнитуры (пробойники тента, обжимки для монтажа люверсов и т.д).

По углам будущего тента, там, где материал прилегает к каркасу автомобиля необходимо сделать специальные подкладки, которые сильно увеличат срок службы изделия, не позволят ему протереться и прорваться.

Потом для тента нужно установить и вставить трос и ремни, чтобы его натянуть.

Закупка материала и фурнитуры для изготовления тента своими руками может обойтись недёшево. Всё-таки по выгодным ценам тентовые ткани продаются рулонами, а если вам нужно всего лишь несколько метров, цена будет завышена. В том числе, это относится и к фурнитуре.

В итоге работ много и при отсутствии навыков, они могут стать трудновыполнимыми. Так что перед тем как начинать «экономить», для начала стоит всё прикинуть и обратиться в специализированную компанию для замеров, они могут предоставляться бесплатно, так что можно узнать точную стоимость работ до их оплаты и уже тогда подумать, выгодно ли делать тент своими руками или заказать изготовление тента.

Технология сварки тента ПВХ.

Технология сварки тентов основана на особенности материала расплавляться под воздействием температуры. Швы при таком способе выходят герметичными и по прочности сопоставимые основному материалу. Для работы не требуется особого профессионализма или сложной аппаратуры. Такой способ изготовления тентов может проводиться своими руками даже на самодельном аппарате.

Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700 градусов. При более высоких температурах тент будет портиться.

Ткань средней плотности сваривают внахлест, накрывая края друг на друга. Промеж которых подают струю горячего воздуха. Когда поверхности расплавятся, место соединения прикатывают валиком с термостойким антипригарным покрытием, чтобы расплавленный материал не налипал к нему.

Для улучшения надёжности полотен, к примеру, при сварке тентов на полуприцеп крупных размеров, полотна проваривают широкими швами в два захода. Начинают с создания внутреннего шва на расстоянии около 2 см от края, после дорабатывают зазор. Толщина сваренного шва немного толще, чем у основного материала, но с виду не различима.

Для спайки тентов, большой плотности для усиления соединений дополнительно используют пруток из поливинилхлорида. Его наносят по краям полотен. Сопло прибора продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, доводя до равномерного плавления кромок и присадки. Быстрота сварки зависит от температуры воздушного потока, толщины прутка. Для ускорения работы тент и пруток заранее прогревают.

Ввиду того, что ПВХ-ткани могут сильно отличаться по строению и плотности перед работой рекомендуется сделать проверку на ненужных отрезках, чтобы правильно настроить способ и параметры сварки.

Оборудование для изготовления тентов.

В зависимости от объема и условий работы соединение ПВХ-полотен проводят на автоматическом или ручном оборудовании. У обоих видов есть достоинства и недостатки. У автоматических аппаратов больше КПД и качество сварки. Ручные фены удобные при доработках в углах, местах прилегания, выполнении вертикальных работ и ремонтов.

У автоматов для сварки ПВХ-ткани область применения намного обширнее. Такие аппараты создают швы сложных форм, передвигаясь на роликах вдоль стыка. Качество швов зависит от температуры окружающей среды и подаваемой струи воздуха. Аппараты автоматически поддерживают температуру на заданных параметрах, а также степень надавливания прижимных роликов.

Сварку проводят в следующем порядке:

  • чтобы не было складок, полотно расстилают на широкой и ровной поверхности, натягивают, закрепляют углы, затем края;
  • сверху внахлест с таким же натяжением накладывают другое полотно;
  • аппарат настраивают на необходимую температуру, выравнивают по стыку;
  • сопло для подачи горячего воздуха вставляют между полотнами на удалении пол сантиметра от прижимного колёсика;
  • запускают аппарат.

В работу оператора входит равномерное и плавное движение с аппаратом, поправление по линии движения. При нагреве в местах спайки может немного дымить.

Места, труднодоступные для сварки аппаратом, доводят строительным феном.

При недостаточном опыте с данными приборами, работы рекомендуется проводить в перчатках и рабочей одежде!