Удлинение тентовой Газели

В некоторых случаях приходится принимать нелегкое решение – удлинить газель. Это необходимо для повышения вместительности. Такое переоборудование автомобиля допускается в соответствии с действующим законодательством.

Удлинение газели процесс не сложный. Для удлинения необходимо приобрести: новый кардан, вставки, траверсы, проводка, трубка тормозная, удлиненный трос ручника, удлиненный тент. В автозапчастях можно приобрести готовый комплект для удлинения газели. Демонтаж кузова.

Прежде чем приступить к демонтажу Газель необходимо обездвижить: автомобиль (за исключением кузова) приподнимают домкратом, колеса обездвиживают, а перед кузовом устанавливаются металлические упоры. В области двигателя под рамкой также нужно установить упоры, чтобы автомобиль стал абсолютно неподвижным. Там, где задний мост упоры не ставят, только обездвиживаются колеса.

Сначала необходимо снять топливный бак или газовый баллон и глушитель. И затем можно приступать к демонтажу в следующей последовательности:

  • Снимается кардан. Он больше не понадобится, пригодятся только его крепежные болты.
  • Снимается топливный трубопровод (можно утилизировать, не понадобится).
  • Проводка (можно утилизировать, не понадобится).
  • Трубопровод тормозной системы (можно утилизировать, не понадобится).

Основные работы по удлинению кузова.

После снятия вышеперечисленных деталей, на раме с двух сторон находят просверленные заводские отверстия, они располагаются в области где крепится глушитель. Эти отверстия предусмотрены во всех марках газелей, независимо от года выпуска. Эти оба отверстия самые большие по диаметру. Выбрав левое отверстие, отмеряют 13,5 см, и делают разметку при помощи столярного или слесарного треугольника для будущей разрезки.

Сперва режут нижние ребра на обеих балках, затем боковые стороны обеих балок, и в конце разрезают верхние части. Резка производится при помощи газоэлектросварки.

Следующий этап заключается в том, чтобы установить средние удлинители рамы. Они немного шире, чем балки рамы, вследствие чего их надевают сверху, либо надвигают сбоку на 15-20 см без особого труда. На пластинах предусмотрены уже высверленные отверстия для заклепок и болтов. На надежность конструкции они не влияют, но позволяют сэкономить время. Если на пластинах предусмотрены углы с наклоном, то их направление устанавливают в сторону заднего моста. Отверстия можно скорректировать, высверлив необходимый диаметр щели, в случае необходимости корректировки.

Далее приступают к установке пластин.

1. Для начала фиксируют каждую пластину двумя болтами к раме в области кабины к верхнему и боковому ребрам.

2. Помещают в удлинитель задний мост с рамой. Пластины выступают как направляющие. До упора задний мост пока не устанавливается, поскольку еще будет необходимо установить кардан, а также рано и фиксировать его.

3. Происходит перемещение и укрепление траверса под кардан в новом месте, отверстия под крепление предусмотрены.

4. Ставится новый карданный вал.

5. Закрепляется рама заднего моста на удлинительных пластинах.

6. Добавляются болты на раме с кабиной.

Пластины крепятся различными способами: сварка, болтовое крепление или заклепки. Сварка считается самым ненадежным способом, поскольку при ударе или высокой нагрузке шов может лопнуть. Клепки и болты считаются более устойчивыми креплениями. Стоит обратить внимание, на то чтобы конец пластин не скрывал номер на раме. Если длина вставок больше, надо сделать вырез под номер.

Следующий этап – устанавливаются удлинители заднего свеса. Вначале демонтируются задние поперечины, отрезаются заклепки и выбиваются молотком. Вместо снятой поперечины устанавливается с помощью болтов швеллер, на котором уже предусмотрены отверстия для болтов. На задний край удлинителя крепятся снятая поперечина.

Далее восстанавливается тормозная система при помощи подключения трубопровода. Потом восстанавливается электропроводка. Крепится топливный бак или газовый баллон. И топливопровод.

Достоинства и недостатки удлинения газели.

Главным достоинством можно считать – увеличение полезной площади, что позволяет владельцу увеличить количество перевозимой номенклатуры. В частности, можно будет перевозить арматуру и пиломатериалы.

Однако, есть и недостатки. Удлинив газель, снижается ее грузоподъемность. Удлинив газель на 1 метр – её грузоподъемность сократится в среднем на 400 кг. Сохранить грузоподъемность можно, с помощью установки усиливающих вставок. Также, Газель потеряет свою маневренность. Из-за увеличенных габаритов ей будет тяжелее передвигаться в плотном движении города, во дворах.

Дополнительные моменты при удлинении газели.

Для перераспределения несущей нагрузки сваривается конструкция из металлического профиля, которая крепится к несущему основанию болтами или сваркой. Подрамник обеспечивает дополнительные точки крепления, которые увеличивают жесткость рамы. Вся конструкция получается более упругой, и мягче воспринимаются нагрузки.

Еще могут быть использованы дополнительные вставки в потенциально слабых местах. Обычно их крепят рядом с продольными лонжеронами.

Так кому же все-таки лучше доверить удлинение газели? Можно мастеру в соседнем гараже или в специализированном автосервисе. Удлинение мастером не дает никаких гарантий, поскольку у него нет лицензий.

Специализированный центр имеет ряд преимуществ:

  • У них бывает собственная производственная линия, которая снижает себестоимость запчастей и выполненных работ;
  • Многие организации помогают с оформлением документов удлинения в ГИБДД;
  • У них имеется лицензия на установку удлинения, что гарантирует регистрацию в ГИБДД.
  • Можно понять хороший ли сервис по отзывам в интернете, поскольку недовольные клиенты обязательно их оставят.
  • Высокое качество сборки и гарантия на выполненные работы.

Выбор конечно остается за владельцем газели, но всё-таки лучше отдать предпочтение специализированной фирме, где есть и гарантия, и качество и документы будут в порядке.

Реклама: изготовление тентов и каркасов удлинение грузовых автомобилей.

Похожие статьи:

Каркас на Газель своими руками.

Сдвижная крыша своими руками.

Сдвижная боковина своими руками.